Проект направлен на повышение социальной защищённости работающих граждан и предусматривает новый порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию. Преимущества нововведения — обеспечение правильности начисления и гарантированная выплата пособий в установленные законодательством сроки независимо от финансового состояния работодателя. Новый порядок касается:
— пособий по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с производственной травмой или профессиональным заболеванием (за исключением первых трёх дней нетрудоспособности – их по-прежнему оплачивает работодатель);
— пособий по материнству и детству;
— оплаты дополнительного отпуска застрахованному лицу, пострадавшему на производстве (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ).
ШАГ 1
Работник, как и прежде, обращается к своему работодателю с заявлением о выплате пособия и необходимыми документами (листок нетрудоспособности, справка о рождении ребёнка и др.). Перечисление социальных выплат по материнству и детству производится на банковские счета застрахованных лиц, операции по которым осуществляются с использованием карт «МИР».
ШАГ 2
Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления работником заявления и всех необходимых документов направляет в Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ электронный реестр сведений или документы с описью для назначения и выплаты работникам пособий.
ШАГ 3
Оренбургское региональное отделение ФСС РФ в течение 10 календарных дней с момента получения от работодателя полного комплекта документов либо электронного реестра сведений принимает решение о назначении и выплате пособий и перечисляет пособие работникам напрямую, на банковскую карту. Последующая выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет будет производиться с 1 по 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.
Телефоны «горячей» линии: 8 (3532) 500-766, 500-769. Информация
о проекте на сайте www.fss.orenburg.ru в разделе «Прямые выплаты».